Инвестиции в киберспорт

Инвестиции в киберспорт

ПОДЕЛИТЬСЯ

Киберспорту сулят большое будущее и активное развитие в ближайшие несколько лет. По оценкам PayPal, российский рынок киберспорта – самый большой в Европе. В 2016 году его объем составляет $ 34,4 млн — это почти на $ 12 млн больше, чем второй по размеру французский рынок. Между тем, международный рынок киберспорта компания SuperData Research оценивает в сумму более чем $ 748 млн. В 2018 году размер рынка вырастет до $1,9 млрд, прогнозируют аналитики компании.

Не так давно крупные интернет СМИ опубликовали поразительную для многих новость.

Из публикаций РБК:

«Организация ESForce, инвестором которой является холдинг USM Алишера Усманова и партнеров, откроет один из самых больших в мире киберстадионов. На строительство арены 5 тыс. кв. м потратят свыше 5 млн. долларов.»

«Холдинг USM Алишера Усманова и партнеров инвестировал в российское сообщество в сфере киберспорта
 Virtus.pro около $ 100 млн. осенью 2015 года.»

Давайте копнем немного глубже. Думаю, не всем известно, что представляет из себя холдинг USM, и кто такой, непосредственно, сам Алишер Усманов. По информации Википедии:

«USM. Один из крупнейших горно-металлургических холдингов России. В его состав входят горнорудные предприятия (Лебединский и Михайловский горно-обогатительные комбинаты) и металлургические предприятия (Оскольский электрометаллургический комбинат и комбинат «Уральская сталь»). Также «Металлоинвесту» принадлежит 80 % металлургического завода Hamriyah Steel, расположенного в Объединённых Арабских Эмиратах. Структуру основных предприятий Холдинга дополняют вспомогательные активы, к которым относится бизнес вторичной переработки металла («УралМетКом») и лизинговая компания («Металлинвестлизинг»).»

Об Алишере Усманове достаточно будет сказать, что в период 2012-2014 гг. этот человек занимал 1 место в рейтинге богатейших людей России, составленный Forbes. С 2015 по 2016 гож он занимает 3 место в том же рейтинге.

Теперь мы можем в полной мере оценить, насколько крупные игроки входят в данную нишу. Если крупнейший горно-металлургический холдинг страны решает поддержать идею киберспортивного будущего, то это, во-первых, многократно увеличивает внимание других инвесторов к этому бизнесу, во-вторых, способствует росту доверия к такому вложению капитала. Возможно, вскоре, взвесив все риски и возможную выгоду, и другие бизнесмены последуют примеру Алишера Усманова.

Желание вложить и преумножить свои кровные в несколько раз толкает инвесторов к поискам все новых рынков и активов. И сейчас, на заре бурного развития киберспорта, когда из социального явления он начинает перерастать в официально признанное на законодательном уровне направление и бизнес, это может стать той самой заветной золотой жилой.

В своем интервью Forbes Антон Богер (основатель образовательной платформы для геймеров MMO coach) говорит:

«Любой человек с деньгами может сейчас купить сильнейшие команды и при грамотном управлении не только отбить свои деньги, но и заработать в течение нескольких лет. Мой знакомый геймер Ocelote (мы с ним играли в World of Wacraft в 2009 году ) сейчас владеет одной из самых популярных команд в мире — Gamers — и зарабатывает не менее 700 000 — 800 000 $ ежегодно.»

«Мой знакомый геймер Ocelot сейчас владеет одной из самых популярных команд в мире — Gamers — и зарабатывает не менее  700 000800 000 ежегодно»

Игры становятся привлекательными в финансовом плане не только для инвесторов, но и для игроков. Крупные организации выплачивают игрокам своих команд внушительные заработные платы. Сейчас игроки одной из топовых команд по League of Legends в России получают 100 000 рублей в качестве ежемесячной зарплаты. К этой сумме можно добавить турнирные призовые, заработок от трансляций своих тренировочных игр. На выходе получаем довольно внушительную сумму, что значительно превышает средний размер оплаты труда в 5 а то и 10 раз.

Индустрия растет и дает игрокам возможность заработать, а значит влечет все больше и больше молодых амбициозных игроков, готовых подходить к игре с профессиональной позиции. Возникают и получают поддержку от инвесторов студенческие лиги. Растет конкуренция среди игроков, а за ней и уровень игры и её зрелищность.

Это, в свою очередь, приводит к тому, что все больше людей, хоть и не посвящают играм много времени, но смотрят киберспортивные соревнования. Их внимание приковывают игры, которые все больше создаются не столько для сложности прохождения, сколько для зрелищности и виртуальной баталии.  

Проанализировав просмотры записей игр в YouTube и трансляций на Twitch турниров по таким дисциплинам, как League of Legends, World of Tanks, Counter Strike, FIFA и Dota, можно понять масштаб фанатского сектора. Количество болельщиков и зрителей же сегодня исчисляется миллионами, и хороший тому пример — турнир EPICENTER в Москве, трансляцию которого смотрели 30 млн человек по всему миру.

Управляющий инвестиционной компании Gagarin Capital Николай Давыдов сказал в интервью Forbes:

«Я был в Сиэтле во время проведения The International — игроки приезжали на McLaren, а под проведение соревнований отдали самый большой конференц-центр города. А мы, участники конференции по мобильному маркетингу, на которую, между прочим, приехал Рэймонд Курцвейл, известный футуролог, получили здание куда меньше. В общем-то, это отлично иллюстрирует то, как  киберспорт становится индустрией нового времени, которая зарабатывает все больше…»

«во время проведения The International игроки приезжали на McLAren…»

К числу крупных известных инвесторов, поддержавших киберспорт, следует отнести:

  • Горно-металлургический холдинг USM;
  • Российскую телекоммуникационную компанию Yota (принадлежащая Мегафону); 
  • Российский медиа-холдинг ЮТВ (который контролирует телеканалы СТС, Муз-ТВ, Disney, Ю, Домашний и др);
  • Компанию по производству компьютерной техники Micro-Star International Co;
  • Компанию по производству компьютерной техники Asus.

И это только часть от числа наиболее крупных игроков молодого рынка, чьи деньги уже сейчас превращаются в кибер-арены, захватывающие эвенты, лиги, высокооплачиваемые организации, новостные ресурсы, качественный контент и многое другое.

Dota, находясь на стыке спорта и развлечения, переросла себя, как компьютерную игру. Она породила целую индустрию, которая в ближайшие несколько лет будет гарантированно расти и развиваться. И это уже не простые мечтания, а серьезный бизнес для талантливых и предприимчивых людей, которые закономерно увидели за ней и другими соревновательными компьютерными играми будущее индустрии развлечений.

Источник: dota2.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ