Сплит-пуш — стратегия победителей?

Сплит-пуш — стратегия победителей?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Насколько сложно победить, настолько же легко и проиграть — в этом суть Dota 2. Даже преимущество по золоту и опыту не гарантирует вам победу. А если к тому же в команде врага есть герой, который постоянно занят сплит-пушем, шансы на победу становятся только призрачнее. Очень многие игры были проиграны из-за того, что команды, лидирующие по всем показателям, убеждались, что им ничего не угрожает и спокойно заходили на хайграунд к врагу, а в то время вражеский
Nature’s Prophet или
Clinkz за считанные минуты уничтожали им базу. Сплит-пуш — очень коварная тактика, и лишь самые бдительные и осторожные избегают подобных поражений.

В чем суть сплит-пуша?

Сплит-пуш — макростратегия, которая подразумевает безопасное уничтожение строений врага, чтобы привлечь его внимание и выиграть время для своей команды. В основном эта стратегия применима для героев с высокой мобильностью и способностями, которые позволяют быстро ретироваться от врагов, а также для героев, которые могут оперативно убить всех вражеских крипов на линии и сильных в драках один на один. Однако это все редко сочетается в одном герое. К примеру, 
Tinker — один из лучших сплит-пушеров, может постоянно перемещаться с линии на линию, отвлекая врагов, но в то же время он медленно уничтожает строения.

Не забывайте, что сплит-пуш может стать как причиной вашего поражения, так и залогом победы. Главное всегда правильно оценивать потенциал врага и знать, как им противостоять.

Стратегия для ранних этапов игры

Сплит-пуш — тактика, характерная для поздних этапов игры, но ваша цель в ранней игре — не дать вражескому сплит-пушеру набраться сил. Потратьте немного времени и золота на то, чтобы пару раз убить его, и потом вам это окупится сторицею. Если у вас не получается роумить или навязывать врагу свою игру, защита своих сооружений будет лучшим вариантом. Эта осторожность пригодится вам на поздних этапах игры, когда каждая целая башня на счету.

Также полезно будет как можно раньше уничтожить несколько вражеских башен, что впоследствии создаст им много проблем, так как противникам придется постоянно следить за тем, чтобы линии были отпушены, а это отвлечет их от более важных задач.

Слишком пассивная игра на начальных стадиях — самая распространенная ошибка многих игроков. Помните — любая возможность надавить на врага, убить его и получить преимущество по золоту и опыту должна быть использована. Вы должны знать сильные и слабые стороны врага. Каждый герой в Dota 2 уникален, а знание слабостей сплит-пушеров — ваш козырь в рукаве.

Представляем вам несколько принципов, которые характеризуют очень многих героев, склонных к сплит-пушу:

Им нужно много фарма

Большинство типичных сплит-пушеров на ранних этапах игры слабы и неспособны что-то противопоставить вражеской агрессии. Их навыки не дают им преимущества в начале игры, что порой обязывает союзных саппортов постоянно оберегать их. Такие герои, как
Naga Siren или
Anti-Mage могут быть очень сильны на позднем этапе игры, но это напрямую зависит от того, насколько удачно они пережили начало и середину игры.

Более активные сплит-пушеры могут не зависеть от ранней игры, однако им все равно требуется хороший фарм. Из-за этого может страдать остальная команда, ведь им просто не достается крипов, а, следовательно, в команде возникает дисбаланс и зависимость большинства от одного фармящего героя. Любая драка, в которой не будет присутствовать этот герой, станет похоронами для всей остальной команды.

Они часто ходят в одиночку

В середине игры сплит-пушеры часто ходят по одному, стараясь убить как можно больше крипов за короткое время. Из-за этого их проще гангать, некому защитить их от врага.

Некоторые герои, такие как
Broodmother и 
Anti-mage, убив несколько пачек крипов на линии, сразу же отправляются в лес по души нейтралов. Вот тут эти фармилы становятся предсказуемыми, и тогда вы можете попробовать поймать их там, зайдя в лес под 
Smoke of Deceit. Однако не следует отправляться на ганг всей командой, пусть за это возьмется ровно такое количество героев, которое необходимо для быстрого убийства, так как если вся ваша команда разом пропадет с карты, враги обязательно что-то заподозрят.


Лучший метод гангать фармящего сплит-пушера — правильная расстановка вардов. Это хоть и не постоянный, зато верный способ пару раз врасплох поймать врага. По сути, периодические убийства фармящих героев в любой игре дадут вам, а особенно вашим саппортам большое преимущество. А в игре против сплит-пушеров это станет так же неплохим тормозом для их прогресса, а значит, ваши строения будут стоять целыми немного, а может и значительно дольше.

Середина игры

Стратегия на серединном этапе игры зависит от пула героев, фарма и уровня обоих команд. Это тот этап, на котором обычный фарм или пуш не лучший выход, вы должны либо заканчивать игру на этом этапе, либо готовиться к напряженной игре в лэйте.

Фарм, фарм и еще раз фарм

Пассивный фарм для этого этапа — худшая стратегия, а вернее — ее отсутствие. Углубившись в это занятие, вы можете одну за другой потерять все башни, а потом осознать, что у вас 6 слотов, а вам просто нечего защищать. Постоянно фармить могут лишь те герои, которые могут моментально оказаться в замесе (например, 
Spectre). Если ваша команда разделяется для фарма, следует хотя бы убедиться, что каждый из них имеет в инвентаре 

Town Portal Scroll, ведь когда противник будет приближаться к вашим строениям с открытым намерением их разрушить, вам следует заранее оказаться на необходимой позиции, чтобы либо отпугнуть врагов, либо устроить битву при выгодных для вас условиях. Это даст вам значительное преимущество при защите, а также возможность отомстить далеко зашедшим врагам. А телепортация к башне, когда враг уже находится под ней, может быть чреватым для вашей команды, ведь враги будут готовы на вас напасть.

Самозабвенный пуш

Когда команда в середине игры решает любой ценой уничтожить одну или две башни врага, это может быть не лучшая идея, особенно при неудачном пуле героев. Если ваша команда пушит медленнее, чем команда врага — не стоит идти на такую авантюру. Сплит-пушеры могут быстро переходить от фарма и уничтожения ваших строений к защите, так что следует проявлять осторожность в любых рискованных провокациях по отношению к ним.

При лучшем раскладе вы просто разменяетесь с противником башнями, что аукнется вам на поздних этапах игры. В худшем случае, сплит-пушащий герой снесет вам пару строений, а затем немедленно приступит к защите своих, в итоге вы останетесь ни с чем.

Если вы, несмотря ни на что, все же решились снести врагам пару башен, убедитесь, что все ваши линии отпушены, а крипы идут прямо за вами, чтобы не ждать их у башни врага. Это позволит вашей команде чувствовать себя свободнее во время пуша, и даст время для маневра, если враги вдруг решат сплит-пушить.

Целенаправленные ганги

Как раньше было сказано, ганги — лучший выбор против сплит-пушеров. Если вы преуспеете в этом — ни в коем случае не останавливайтесь, так как у вас открывается возможность уничтожить строения врага, либо же заставить противника сделать выкуп, что тоже вам на руку. Если у вас не выйдет найти определенную цель для гангов, то вы можете рассматривать любого врага в этой роли, однако все зависит от вашего пула и пула героев противника.

Поздний этап игры

Лучшее, что вы можете сделать — не позволить противнику дожить до этого этапа игры. На этом этапе уже не важно, что тиммейты вражеского сплит-пушера не получали достаточно фарма. Преимущество одной из команд все еще играет роль, однако эффект от него не столь заметный, как в середине игры. Пуш-потенциал обоих команд возрастет, что периодически будет загонять то одну, то другую команду на базу. Вам будет сложно защищать несколько линий одновременно.

Так как сплит-пушеры мобильны и хорошо стоят в битвах один на один (например, 
Blink
Hex на 

Tinker
Furion или 
Abyssal Blade на 
Anti-Mage), вы никогда не можете быть уверены, что ваши строения в безопасности. Ведь за пару секунд уничтожив даже самых мощных по броне и здоровью кор-героев, сплит-пушеры переберутся к вашим башням, баракам, а затем и трону, а вы можете этого даже и не заметить.

В лучшем случае, кор-герой должен отправляться защищать ваши башни и бараки вместе с саппортом, который сможет защитить его. Выждите, пока враг зайдет слишком далеко, и только тогда отправляйтесь его убивать. Ведь на поздних этапах игры лучше потерять бараки, чем проиграть в сражении.

Если вам удалось выиграть в сражении, не идите по одной линии, а попытайтесь отпушить несколько линий, а уже тогда заходить на хайграунд, так вы с большей вероятностью заставите врагов сделать выкуп.

Враги выкупились в игру, значит, следует их снова отправить в таверну? Не всегда самый правильны выбор — драться до последнего, ведь если вам повезло убить врагов один раз, это не значит, что это будет получаться всегда. Лучше отступить, а чуть позже, подфармив и набравшись новых сил — сразить противника окончательно.

Как подтверждение вышесказанному, размещаем видео, которое доказывает, что даже опытная команда может ошибиться, играя против сплит-пуша, причем настолько, что в итоге проигрывает решающую игру на TI3.

ti3
furion
clinkz
broodmother
push
Источник: dota2.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ